Мобильная версия сайта в первую очередь

Mobile-first - новый повод взяться за мобильную версию сайта

Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты – все эти устройства в последние годы стали очень популярны и применяются повсеместно. Люди не только используют эти устройства для разговоров, социальных сетей и игр, но и посещают сайты. 

Доля мобильного трафика по данным Google Analytics и Яндекс.Метрики составляет примерно 50%, но может колебаться в зависимости от ниши. Это половина посетителей сайта! Более того, это более динамичная половина, которая активна и платёжеспособна, которая привыкла быстро получать информацию, товары и услуги. Такой аудиторией нужно дорожить и предлагать им качественный адаптированный для мобильных устройств сайт, который ещё называют мобайл-фрэндли (mobile-friendly).

В результате развития мобильных технологий и поведения пользователей, поменялась и работа поисковых систем. В частности, Google ввёл понятие mobile-first – мобильная версия в первую очередь. Это значит, что поисковый робот в первую очередь изучают сайт на совместимость с мобильными устройствами и индексирует такие сайты быстрее.

Конечно, Google индексирует и не адаптированные для мобильных устройств сайты, но, во-первых, такие сайты дольше попадают в индекс поисковых систем, а во-вторых, им нужно значительно больше сил, чтобы попасть на первые строчки поисковой выдачи. 

Google не собирает отдельные версии сайта – мобильную и стационарную. Он собирает одну версию для поискового индекса и больший приоритет отдаёт мобильной версии, если она имеется. Мобильная версия становится основной при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Т.е., если у сайта 2 версии – мобильная и стационарная, то Google выше оценит мобильную версию и возьмёт её для индексации и ранжирования.

Так как количество мобильных пользователей постоянно растёт, в том числе и использующих поиск Google, то и значимость мобильной версии сайта в будущем будет только расти.

26 марта 2018 года Google подвёл итоги экспериментов с мобильными данными и обновил рекомендации для мобильных версий сайтов

Мы собрали список главных рекомендаций:

  • Одинаковый контент. Контент мобильной и стационарной версии сайта не должен отличаться. Если мобильный сайт содержит меньше информации, то постарайтесь его улучшить, добавив аналогичные стационарной версии тексты, изображения и видео.
  • Структура данных. Мобильная и стационарная версии сайта должны иметь одинаковую структуру страниц с правильным распределением по URL-адресам. Проверяйте, чтобы не было ошибочных ссылок.
  • Мета заголовки. Используйте одинаковые мета заголовки для страниц в тегах title и description. 
  • Используйте Search Console, чтобы контролировать ход индексации сайта и получать сообщения об изменениях.
  • Локализация. Если ваш сайт содержит несколько языков, то используйте параметр rel=hreflang у ссылок.
  • Убедитесь, что файл robots.txt работает одинаково для мобильной и настольной версии вашего сайта. Файл robots.txt позволяет контролировать открытые и закрытые части сайта. В большинстве случаев используйте одинаковые директивы для обеих версий сайта.
  • Если Вы используете rel=canonical и rel=alternate, то убедитесь, что они эквивалентны.

Сайты с лучшей мобильной версией потенциально улучшат свои позиции в поисковой выдаче в ближайшие месяцы. Неважно, создаёте Вы новый сайт или он у Вас уже есть, подумайте о мобильной версии! 

 

Есть вопросы?

Оставьте заявку, наш специалист перезвонит