Электронная почта с вашим доменом

Как создать почту со своим доменом и как ей управлять. Разбираемся и сравниваем Google Suite, Zoho Mail, Яндекс Почту и другие сервисы

Почтовый ящик вида босс@ваша-компания.es явно ассоциируется с компанией или брендом, это престижно и удобно. Если у Вас есть почта в своём домене, значит Вы относитесь к бизнесу основательно, и это заметят клиенты и партнёры. Рассмотрим, как это делается.

Если у Вас серьёзная компания и Вам важна стабильная работа почтового сервиса, возможность хранения почты и файлов, управления пользователями, возможностями совместной работы - лучше разделить почту и сайт, а управление почтой доверить глобальному почтовому сервису. Благо, есть из чего выбрать, как из платных сервисов, так и из бесплатных. Если почта и сайт у Вас в разных местах, то даже в случае смены хостинга или его полного краха, доступ к почте и ко всем сообщениям у Вас останется. Однако, давайте обо всём по порядку. 

Если у Вас уже есть доменное имя, но нет электронной почты в этом доменном имени или Вы хотите завести почту со своим доменом типа хулио@иглесиас.es, то эта статья вам будет полезна. Итак, для начала нужно зарегистрировать доменное имя. Сделать это можно у регистратора или реселлера, выбрав нужную доменную зону. Впрочем, можно сделать это и у выбранного сервиса предоставления услуг почты.

1. Хостинговая компания

Самый простой способ создать почтовый ящик в своём домене - это обратиться к хостеру. Практически все хостинговые компании поддерживают почтовый сервис, поэтому создать ящики и управлять ими Вы сможете прямо в личном кабинете хостера.

У этого варианта есть как плюсы, так и минусы.


Плюсы

  1. Сайт и почта в одном месте
  2. Оплачивать удобнее, когда всё вместе

Увы, больше плюсов найти не удалось.


Минусы

  1. Ограниченный функционал
  2. Ограниченный объём почтового ящика
  3. Управление не всегда удобное
  4. Не глобальный сервис - каждого хостера надо изучать отдельно
  5. При смене хостера сложно сохранить содержимое почтовых ящиков
  6. Отсутсвие дополнительных сервисов
  7. Отсутствие мобильного приложения для доступа к почте.

Как видим, минусов больше, чем плюсов. Часто хостинговые компании используют бесплатные сервисы для доступа к почте через веб-интерфейс и имеют ограничения как на объём ящика, так и на размер отправляемого письма. 

Некоторые хостинговые компании сотрудничают с глобальными сервисами и предоставляют их сервис. Однако, удобнее тогда сотрудничать с такими сервисами напрямую.

2. Регистратор домена

Если же у Вас нет сайта, а есть только домен, то можно узнать у своего регистратора возможности предоставления почтового сервиса. Как правило, регистраторы работают с сервисами, которые будут описаны ниже или используют какие-то другие службы для предоставления почтового сервиса.

Вариант возможный, но, пожалуй, самый худший.

3. G Suite - бывший Google Apps

По сути, это хорошо известный сервис Gmail с дополнительными функциями для корпоративного использования - Календарь, Документы, Диск, Hangouts. 

Минимальный тариф предоставляет 30ГБ для почты и файлов пользователя при стоимости от 5$ в месяц за пользователя. 

G Suite является флагманом в качестве предоставляемого сервиса с большим набором сервисов для компании внутри домена, а также широкими возможностями администрирования. Поддерживаются все известные функции для работы с почтой: ведение листов рассылки, адресные книги, задачи, календарь, совместная работа с файлами и много чего еще. Веб-версия и мобильное приложение поддерживают практически все языки. Интересная функция - возможность отменить отправку письма после нажатия кнопки "Отправить". Мобильное приложение Gmail сегодня поставляется практически с каждым смартфоном.

4. Яндекс.Почта / Яндекс Коннект

Почтовый сервис от компании Яндекс со всеми необходимыми сервисами, как анти-спам, книга контактов, выгрузка сообщений из других почтовых сервисов, работа по протоколу IMAP и SMTP, мобильное приложение, возможность создания синонимов к каждому ящику пользователя. Есть поддержка календаря и облачное хранилище, а также работа с задачами. Интересная функция - можно запланировать отправку сообщения в определённое время. 

Важное преимущество - есть бесплатная версия и неограниченный объём почтового ящика пользователя.

Платная версия Яндекс Почты - это сервис Яндекс Коннект. Он предоставляет дополнительные возможности по управлению командой, но в целом мало отличается от бесплатной.

5. Office 365

Решение от Microsoft предоставляет 50ГБ каждому пользователю с доступом ко всем программным продуктам Office 365 онлайн - Word, Excel и т.д. По сути, это не только почта, а скорее доступ к пакету офисных программ от корпорации Microsoft. Программы Word и Excel до сих пор являются флагманами в офисном документообороте, хотя постепенно их вытесняют веб-аналоги этих программ. Однако в комплекте идут как раз веб-версии и во всех программах можно организовать совместную работу. Также в комплект идёт другая известная программа - Skype для бизнеса. Поддерживаются синонимы доменов и почтовых ящиков.

Стоимость от 5$ в месяц на пользователя. Есть веб-версия и мобильные приложения почти на всех языках. 

К сожалению, качество сервиса оставляет желать лучшего, возможны сбои в отправке, проблемы с кодировкой, ошибочное срабатывание спам-фильтров.

6. Zoho Mail

Почтовый сервис с несколькими тарифными планами, в том числе есть бесплатный тариф. Максимальный тариф предоставляет 1ТБ места под почтовый ящик на пользователя, стоит от 8$ в месяц за пользователя и имеет ограничение на вложение в 40МБ на одно письмо. Почтовый сервис поддерживает все основные функции - адресная книга, синонимы, шаблоны писем, фильтрация писем, установка меток, уведомления о доставке, автоответчик.

Zoho помимо почты предоставляет большой набор дополнительных программ для коллективной работы с документами, для работы с проектами и продажами. Почтовый сервис достаточно старый и известный, хотя и имеет ограниченный набор поддерживаемых языков. Например, нет поддержки русского языка. 

Бесплатный тариф предоставляет 2ГБ места и доступ только через веб-интерфейс.

7. Mail.ru для бизнеса

Компания Mail.ru относительно недавно стала предоставлять почтовый сервис для своего домена. Однако, сам по себе почтовый сервис mail.ru известен давно и очень популярен на всей территории русско-язычного интернета. Помимо почтового сервиса пользователь получает 25 ГБ для файлов (га бесплатном тарифе), мессенджер Mail.ru@Агент, возможность работы с документами Microsoft Office в облачном хранилище. Можно создавать синонимы главного домена и синонимы почтового ящика. 

Главное преимущество сервиса - он бесплатный.

Таблица сравнения почтовых сервисов

Сервис G Suite Office 365 Яндекс Почта
(Коннект)
ZohoMail
(Pro)
Mail.ru
Объем ящика 30 ГБ* 50 ГБ
(100 ГБ)
5 ГБ
(100ГБ*)
Макс. размер письма
(через облако)

(через облако)

(через облако)
20МБ
(40МБ)

(через облако)
Мобильное приложение + + + -
(+)
+
Поддерживаемые языки 30+ языков 50+ языков RU EN EN, ES,
PT, DE, FR
RU
Бесплатная версия нет нет да да да
Стоимость (1 пользователь в месяц) 5$ 5$ 0
(3,5$)

0

(5$)

0
Хранилище для файлов 30 ГБ 1 ТБ 10 ГБ
(1 ТБ)
5 ГБ
(100 ГБ)
25 ГБ
Кол-во пользователей 1 - 300 1 - 1000
(∞)
1 - 25
()
1 - 5000
Дополнительные сервисы Календарь, Чат, Диск, Документы Пакет Microsoft Office, Cloud Диск, Календарь, Задачи, Мессенджер Веб-документы и чат внутри группы Адресная книга, мессенджер и календарь

* - Общий объём на файлы и почту.

∞ - Нет ограничений

Есть вопросы?

Оставьте заявку, наш специалист перезвонит